Бренд Vans совершил резкий скачок популярности в последние годы. А ведь и раньше он не был на периферии, в 1970е и 1980е годы обувь этой марки была востребована. Но сейчас название Vans узнаваемо в любой точке планеты. Завоевывает он также и новые социальные слои: Vans стал своим как в спорте, так и в гламурном мире красоты и музыки. Кроссовки этой марки были замечены на Канье Уэсте, Кендрике Ламаре, Джастине Бибере, Райане Рейнольдсе и A$AP Rocky.
Еще 7 лет назад Фрэнк Оушен присутствовал Белом доме на трапезе с действующим тогда президентом Бараком Обамой в кроссовках с расцветкой в клетку.Такая популярность естественным образом отражается на доходах. Vans является крупнейшей и самой быстрорастущей маркой VF Corp.
В период с две тысячи четвертого по две тысячи семнадцатый годы доход предприятия вырос почти на 2 000 000 000 $. Калифорнийцы обогнали другие крупные имена в портфеле VF Corp – те же The North Face и Timberland. Ожидается, что к 2023 году продажи Vans достигнут 5 000 000 000 $.«Пока я здесь, вы не увидите нас с баскетбольной обувью или футбольными бутсами», – уверяет вице-президент Vans Стив Ван Дорен, являющий собой семейный дух бренда и работающий в компании с 10 летнего возраста.
«Мы сделали это в начале 80-х: у нас были футбол, баскетбол, теннис, прыжки с парашютом, брейк-данс. Но мы могли исчезнуть, поэтому хорошо усвоили урок».Все это не означает, что Vans перестал экспериментировать.
Количество и разнообразие сотрудничества бренда превышает пределы возможного: от уличного Supreme до Карла Лагерфельда, от Губки Боба, Звездных войн и Гарри Поттера до музея Ван Гога, Led Zeppelin и NASA. Кстати, первое сотрудничество Vans и Supreme состоялось в далеком 1996-м, когда последние были еще неизвестным магазином по продаже скейтов.
За всем этим шумом в Vans не забывают, что когда-то и они были небольшим брендом для экстремалов.
Производитель создал огромные пространства для скейтбординга в Нью-Йорке, Лондоне и Чикаго под названием House of Vans, а также большое количество скейт-парков по всей стране. В мае 15-го года Vans создал свой первый фильм о скейтбординге PROPELLER: A Vans Skateboarding Video.
Спорт, который когда-то придумали скучающие без волн серферы, вместе с Vans прошел длинный путь от маргинальной субкультуры Южной Калифорнии до Олимпиады в японском Токио.
В следующем году скейтбординг (как и серфинг) впервые появится на Олимпийских играх.«Есть много брендов, которые делают похожую обувь», – говорит президент Vans Дуг Палладини. – Но только когда в начале 70-х мы встретили скейтбордистов, мы нашли свое настоящее призвание».